Вход Господень в Иерусалим

    Этот  праздник занимает особое место в церковном календаре.  В метафизическом  плане  и  символическом значении  он  представляет пророчество о Втором Пришествии Христа на Землю и Страшном Суде.
    В  селении  Вифания,  расположенном невдалеке  от  Иерусалима,Господь воскресил из мертвых своего друга Лазаря. Это чудо  можно сравнить только с сотворением Адама. Владыка жизни и смерти  своим Божественным  повелением:  "Лазарь тебе  говорю: встань",  -  превратил  труп  четырехдневного  мертвеца  в   тело, подобное  телу спящего юноши, и вернул в него душу.  Из  неведомой страны, из далекого странствия Христос возвратил пленника смерти в родной  дом. Воскрешение Лазаря - образ будущего  воскрешения  из мертвых.
    Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины  и многочисленной  иудейской диаспоры, которая  к  тому  времени  уже
подобно  меридианам опоясывала земной шар, богомольцы и  паломники
стекались в Иерусалим.
    Слух  о воскрешении Лазаря мгновенно облетел Иерусалим. Сердца
людей  сжимались  от  радостной  надежды:  быть  может,  Иисус  из
Назарета  -  долгожданный  Мессия,  Царь  Израилев,  который,  как
Римский' император во время триумфа, повергнет всех врагов к ногам
Своим и даст свободу Израилю.
     Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и при
свете утренней зари направился в Святой Град.
     С  Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалимский
храм,   вглядываясь   в   раскинувшийся  внизу   город,   которому
предназначено было стать Чашей Его Страданий.
     Господь   направился  в  Иерусалимский  храм.  Толпы   народа
встречали Его, держа в руках пальмовые ветви, приветствуя криками:
"Осанна!", что значит "Спасение, радость, слава".
     Христос приблизился к храму - сердцу Иерусалима. Но не  звуки
богослужения, а неясный гул, подобный вою бури в ущелье, доносился
оттуда:  рев волов, блеяние овец, пронзительные крики торговцев  и
звон  монет.  В Иудее был обычай, ставший  законом:  в  храм
запрещалось  вносить  деньги с языческими  эмблемами,  поэтому  их
обменивали на иудейские монеты в лавках на пути к храму  (особенно
ценились  серебрянные  монеты,  отчеканенные  при  Маккавеях).   У
городской стены покупали скот для жертвоприношений. Купали  его  в
"Овечьей  купели"  и приводили в храм во "двор  священников",  где
стоял жертвенник, называемый "Пылающим львом" или Ариилом - "Львом
Божьим".  Этим  именем  нередко означался  у  пророков  Иерусалим,
эмблемой у которого был лев.
    Постепенно  торговцы  и менялы проникли  в  пространство  трех
дворов храма, и даже самого святилища.
    Фарисеи,  вдохновенно славившие новые правила и уставы,  чтобы
подчинить  точному регламенту всю жизнь человека, надеть  на  него
железный  корсет запретов, делали вид , что не замечают беспорядка
в храме.
     Святой  гнев  засверкал в глазах Спасителя.  Он  взял  бич  и
изгнал  торгашей  из церкви. Никто не противился  Ему.  Фарисеи  и
саддукеи  молчали,  боясь  вызвать гнев и  презрение  народа.  Они
надеялись, что скоро им удастся расправиться с Христом.
    Смеркалось.  Господь  покинул  опустевший  храм,  и  вместе  с
учениками возвратился в Вифанию...
    Вход   Господень  в  Иерусалим  символически  означает  Второе
Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя
человечеству  как Искупитель и Спаситель; во Втором -  придет  как
Царь мира и Судия.


Источник: http://ksana-k.narod.ru/Book/rafail.htm#6
Поделиться ВКонтакте