Этот праздник занимает особое место в церковном календаре. В метафизическом плане и символическом значении он представляет пророчество о Втором Пришествии Христа на Землю и Страшном Суде. В селении Вифания, расположенном невдалеке от Иерусалима,Господь воскресил из мертвых своего друга Лазаря. Это чудо можно сравнить только с сотворением Адама. Владыка жизни и смерти своим Божественным повелением: "Лазарь тебе говорю: встань", - превратил труп четырехдневного мертвеца в тело, подобное телу спящего юноши, и вернул в него душу. Из неведомой страны, из далекого странствия Христос возвратил пленника смерти в родной дом. Воскрешение Лазаря - образ будущего воскрешения из мертвых. Приближался праздник святой Пасхи. Со всех концов Палестины и многочисленной иудейской диаспоры, которая к тому времени уже подобно меридианам опоясывала земной шар, богомольцы и паломники стекались в Иерусалим. Слух о воскрешении Лазаря мгновенно облетел Иерусалим. Сердца людей сжимались от радостной надежды: быть может, Иисус из Назарета - долгожданный Мессия, Царь Израилев, который, как Римский' император во время триумфа, повергнет всех врагов к ногам Своим и даст свободу Израилю. Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и при свете утренней зари направился в Святой Град. С Елеонской горы Господь устремил свой взор на Иерусалимский храм, вглядываясь в раскинувшийся внизу город, которому предназначено было стать Чашей Его Страданий. Господь направился в Иерусалимский храм. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви, приветствуя криками: "Осанна!", что значит "Спасение, радость, слава". Христос приблизился к храму - сердцу Иерусалима. Но не звуки богослужения, а неясный гул, подобный вою бури в ущелье, доносился оттуда: рев волов, блеяние овец, пронзительные крики торговцев и звон монет. В Иудее был обычай, ставший законом: в храм запрещалось вносить деньги с языческими эмблемами, поэтому их обменивали на иудейские монеты в лавках на пути к храму (особенно ценились серебрянные монеты, отчеканенные при Маккавеях). У городской стены покупали скот для жертвоприношений. Купали его в "Овечьей купели" и приводили в храм во "двор священников", где стоял жертвенник, называемый "Пылающим львом" или Ариилом - "Львом Божьим". Этим именем нередко означался у пророков Иерусалим, эмблемой у которого был лев. Постепенно торговцы и менялы проникли в пространство трех дворов храма, и даже самого святилища. Фарисеи, вдохновенно славившие новые правила и уставы, чтобы подчинить точному регламенту всю жизнь человека, надеть на него железный корсет запретов, делали вид , что не замечают беспорядка в храме. Святой гнев засверкал в глазах Спасителя. Он взял бич и изгнал торгашей из церкви. Никто не противился Ему. Фарисеи и саддукеи молчали, боясь вызвать гнев и презрение народа. Они надеялись, что скоро им удастся расправиться с Христом. Смеркалось. Господь покинул опустевший храм, и вместе с учениками возвратился в Вифанию... Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором - придет как Царь мира и Судия. Источник: http://ksana-k.narod.ru/Book/rafail.htm#6